Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Эндокринная гинекология

Эндокринная гинекология в Патеро клиникЭндокринная гинекология – раздел медицины, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний, вызванных нарушением в «нейро-эндокринном звене» репродуктивной системы организма женщины.

Основной функцией репродуктивной системы является воспроизводство биологического вида (рождение потомства). Регуляция функции репродуктивной системы осуществляется гипоталамо- гипофизарным звеном, которое посредством нейромедиаторов и нейротрансмиттеров контролируется корой головного мозга. Гипоталамус является своеобразными биологическими часами организма, системой саморегулирования и автоматизации нейрорегуляторных процессов, которая оценивает и анализирует информацию, поступающую из внешней и внутренней среды организма, обеспечивая тем самым «внутреннее постоянство» (гомеостаз), необходимый для нормального течения физиологических процессов. Именно гипоталамус является ключевым звеном, координирующим деятельность гипоталамо-гипофизарно-яичникового комплекса, функция которого регулируется как нейропептидами ЦНС, так и яичниковыми стероидами по механизму обратной связи. Доскональное понимание работы этого сложного механизма, позволяет врачу гинекологу-эндокринологу правильно оценивать клинические симптомы и принимать рациональное решение по устранению имеющихся нарушений.

Значимость гинеколога-эндокринолога для наблюдения за здоровьем женщины в настоящее время трудно переоценить.

В его компетенции находятся заболевания, напрямую влияющие на репродуктивную функцию женщины, ее способность быть матерью – это различные нарушения менструального цикла, дисфункция яичников, нарушения гормонального баланса, эндометриоз, бесплодие, климактерический период и многое другое. Наиболее распространенным симптомом патологии репродуктивной системы является нарушение менструального цикла, которое может быть вызвано перенесенными оперативными вмешательствами, заболеваниями эндокринной системы, гинекологическими заболеваниями, инфекциями и вирусами, авитаминозом, стрессом, сменой климата, приемом некоторых лекарственных препаратов. Установить причину и назначить адекватное лечение является задачей гинеколога-эндокринолога. Именно гинеколог-эндокринолог поможет правильно подобрать вид гормональной контрацепции и даст необходимые рекомендации.

Эндокринная гинекология занимается не только изучением репродуктивной функции женщины. Посетить гинеколога-эндокринолога непременно следует женщинам, вступающим в пременопаузу. В этот период снижается уровень выработки половых гормонов. Происходят сложные метаболические, инволютивные процессы. Следствием дефицита эстрогена могут стать изменения в костной ткани – остеопороз, характеризующейся повышенной ломкостью костей. Гормональный дисбаланс может быть причиной доброкачественных (миома матки, полип эндометрия) или злокачественных заболеваний (рак матки, рак молочных желез и др.)

Женщинам старше 45 лет настоятельно рекомендуется посещать врача гинеколога-эндокринолога не менее одного раза в год при отсутствии жалоб.

Когда необходимо обратиться за консультацией к гинекологу-эндокринологу?

• Ранее половое созревание, задержка или нарушение полового развития
    • Дисфункциональные маточные кровотечения
    • Предменструальный синдром
    • Нарушения менструального цикла
    • Избыточный вес, иные нарушения обмена веществ (акне, выпадение волос и т.д.)
    • Подбор индивидуальной контрацепции
    • Планирование беременности
    • Операция на яичниках в анамнезе
    • «Привычное не вынашивание беременности»