Гистероскопия, биопсия шейки матки

Гистероскопия — осмотр с помощью эндоскопической техники внут­ренней поверхности матки. Гистероскопия бывает диагностичес­кой и операционной. Диагностическая гистероскопия в настоящее время является методом выбора для диагностики всех видов внутриматочной патологии.

Показания к диагностической гистероскопии:
    • нарушения менструального цикла в различные периоды жиз­ни женщины (ювенильный, репродуктивный, перименопаузальный);
    • кровяные выделения в постменопаузе;
    Подозрение на:
    • подслизистую миому матки,
    • аденомиоз,
    • рак эндометрия,
    • аномалии развития матки,
    • внутриматочные синехии,
    • задержавшиеся остатки плодного яйца,
    • инородное тело в полости матки,
    • перфорацию стенки матки;
    • уточнение места расположения внутриматочного контрацеп­тива или его фрагментов;
    • бесплодие;
    • невынашивание беременности;
    • контрольное исследование полости матки после операций на матке;
    • оценка эффективности гормонотерапии и контроль ее прове­дения;
    • осложненное течение послеродового периода.
    Противопоказания для гистероскопии:
    • общие инфекционные заболева­ния (грипп, ангина, пневмония, острый тромбофлебит, пиелонеф­рит и т.д.); - острые воспалительные заболевания половых органов;
    • тяжелое состояние больной при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, печени, почек;
    • беременность (желанная);
    • стеноз шейки матки;
    • распространенный рак шейки матки;
    • профузное маточное кровотечение.
    По сложности гистероскопические операции разделяются на про­стые и сложные.

Простые операции: удаление небольших полипов, разделение тонких синехий (сращений), удаление свободно находящегося в полости матки внутриматочного контрацептива, небольших миоматозных узлов на ножке, тон­кой внутриматочной перегородки, трубная стерилизация, удаление остатков плацен­тарной ткани и плодного яйца.

Сложные операции: удаление больших пристеночных фиброзных полипов эндометрия, рассечение плотных фиброзных и фиброзно-мышечных синехий, рассечение широкой внутриматочной перего­родки, миомэктомия, фаллопоскопия.

Биопсия шейки матки. Показаниями к биоп­сии шейки матки являются различные патоло­гические процессы, особенно подозрительные в отношении их злокачественности. Значительно реже при­бегают к биопсии вульвы и стенки влагалища. Биопсия шейки матки заключается в иссечении клиновидного участка, включающе­го как всю поврежденную, так и часть неизме­ненной ткани.