Бактериальный вагиноз

Бактериальный вагиноз (БВ) — заболевание с характерными обильными и продолжительными выделениями, нередко с неприятным запахом. В них не обнаруживают гонококков, трихомонад и грибов. Заболевание вызвано полимикробной микрофлорой, а в отличие от вагинита нет признаков воспалительной реакции слизистой оболочки влагалища.

СИНОНИМЫ

Неспецифический вагиноз, аминокольпит, гарднереллёз, «синдромом дефицита лактобактерий» и др.

Бактериальный вагиноз (БВ) — самое распространённое инфекционное заболевание женской половой системы. Распространённость в различных популяциях женщин и в разных странах составляет от 15 до 80% и более.

ПРОФИЛАКТИКА

Для профилактики БВ необходима нормализация гормонального статуса, ограничение приёма антибиотиков широкого спектра действия, соблюдение личной гигиены, исключение беспорядочных сексуальных связей и дисбактериоза кишечника.

Обследованию подлежат все пациентки с жалобами на бели с неприятным запахом, зуд, жжение в области влагалища и промежности, диспареунию. Обязательному обследованию подлежат все беременные при первичном обращении в женскую консультацию, а также в каждом триместре и перед родами.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

ЭТИОЛОГИЯ

Общепризнанно, что специфических возбудителей БВ не существует. В роли этиологического фактора БВ выступает ассоциация анаэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов.

ПАТОГЕНЕЗ

Внешние и внутренние факторы, влияющие на изменения влагалищной микрофлоры и способствующие развитию бактериального вагиноза

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Ведущий и часто единственный симптом БВ — повышенное количество белей, у 87% женщин с неприятным запахом, беспокоящие больных длительное временя (в среднем 2 года и более).

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основной лабораторный метод исследования — микроскопия влагалищных мазков

ПРОГНОЗ

При своевременной диагностике и адекватном лечении прогноз благоприятный.