Урогенитальный хламидиоз

Урогенитальный хламидиоз (УГХ) — высоко контагиозная Инфекция Передающаяся Половым Путем (ИППП).

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Хламидийная инфекция в структуре всех ИППП занимает одно из лидирующих мест. Ежегодно в мире регистрируют около 90 млн новых заболеваний. В России ежегодно заболевают урогенитальным хламидиозом свыше 1,5 млн человек. Наиболее часто болеют мужчины и женщины в возрасте (20-40 лет), увеличился рост заболеваемости среди подростков 13-17 лет. Частота инфицирования беременных женщин колеблется от 10 до 40%, а при осложнённом гинекологическом анамнезе (сальпингоофориты, ТПБ, невынашивание) — от 49 до 63%.

Пути передачи инфекции:

• Контактный:
      • половой;
      • неполовой (бытовой, семейный).
    • Вертикальный:
      • антенатальный;
      • интранатальный.
    КЛАССИФИКАЦИЯ

По остроте течения выделяют:

• свежий хламидиоз (неосложнённый хламидиоз нижних отделов мочеполового тракта);
    • хронический хламидиоз (длительно текущий, рецидивирующий, верхних отделов мочеполового тракта, включая органы малого таза).

По топографии поражения выделяют:

• хламидийное поражение нижнего отдела мочеполовых путей (уретрит, бартолинит, эндоцервицит, вагинит);
    • восходящую хламидийную инфекцию (эндометрит, сальпингит, сальпингоофорит).
    ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

Возбудитель УГХ — Chlamidia trachomatis соответствует грамотрицательным бактериям, способен к бинарному делению в процессе размножения, чувствителен к антибиотикам, обладает высокой контагиозностью.

В патогенезе хламидийной инфекции выделяют следующие стадии:

• инфицирование;
    • формирование первичного очага инфекции;
    • прогрессирование воспалительного процесса, появление клинических симптомов заболевания;
    • функциональные и органические изменения в различных органах и системах на фоне развивающихся иммунопатологических реакций.

ДИАГНОСТИКА: клинико-лабораторные исследования биоматериала