Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Лейкоплакия шейки матки

Лейкоплакия шейки матки (ЛШМ) — патологический процесс, связанный с кератинизацией (ороговением) многослойного плоского эпителия.

Термин «лейкоплакия» (в переводе с греческого — «белая бляшка») был предложен Швиммером в 1887 г. и остаётся общепринятым. За рубежом - предпочитают термин «дискератоз».

СИНОНИМЫ: Дискератоз шейки матки

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Частота составляет 1,1%, в структуре заболеваний шейки матки — 5,2%, у женщин с нарушениями менструального цикла — 12-13%. Злокачественную трансформацию многослойного плоского эпителия наблюдают у 31,6% больных.

ПРОФИЛАКТИКА

• Своевременная диагностика и рациональное лечение эктопии шейки матки.
    • Своевременное обнаружение и лечение инфекционных и вирусных заболеваний половых органов.
    • Целенаправленное консультирование женщин из группы риска.
    • Вакцинация против ВПЧ высоко онкогенных типов.
    • Использование барьерных методов контрацепции.
    • Коррекция нарушений менструального цикла.
    • Коррекция нарушений иммунного гомеостаза.
    КЛАССИФИКАЦИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

В настоящее время считают общепринятой клинико-морфологическую классификацию И.А Яковлевой и Б.Г. Кукутэ (1977), согласно которой простую ЛШМ относят к фоновым процессам, а ЛШМ с атипией — к предраковым состояниям.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Течение бессимптомное, специфические жалобы отсутствуют.

ДИАГНОСТИКА

• Цитологическое исследование.
    • Расширенная кольпоскопия.
    • Гистологическое исследование.
    • Клинико-лабораторная диагностика: бактериоскопический, бактериологический методы, типирование ВПЧ.
    • Изучение функции яичников: обследование по тестам функциональной диагностики, исследование гормонов крови.
    • Иммунограмма.

Прогноз - благоприятный