Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Рак влагалища

Злокачественное новообразование влагалища. Опухоль составляет 1-2% всех злокачественных опухолей женских половых органов. Метастатические опухоли влагалища чаще всего развиваются из рака шейки матки, рака эндометрия, хорионкарциномы и саркомы матки, реже — из рака яичников и почки. Средний возраст больных— 60-62 г.

ПРОФИЛАКТИКА - своевременное лечение фоновых и предраковых заболеваний.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Используют международную клиническую классификацию по системе TNM и по стадиям FIGO. Классификация применима только для первичного рака. Опухоли, распространяющиеся на влагалищную часть шейки матки и достигающие области наружного отверстия шеечного канала, относятся к РШМ. Опухоли, вовлекающие вульву, классифицируются как опухоли вульвы.

• Т — первичная опухоль.
    • N — регионарные лимфатические узлы.
    • М — отдалённые метастазы.
    • G — гистопатологическая дифференцировка.
    ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

Среди этиологических факторов выделяют эндогенные и экзогенные. К эндогенным относят нарушения гормонального гомеостаза и изменения в иммунном статусе. К экзогенным — инфекционное, химическое и радиационное воздействие. В настоящее время учитывают роль вирусной инфекции в этиологии плоскоклеточного рака влагалища.

Факторы риска возникновения рака влагалища:

• Хронические инфекции.
    • Постменопаузальная гипоэстрогения.
    • Облучение и иммуносупрессия.
    • Механические повреждения слизистой оболочки влагалища.
    • Реконструктивно-пластические операции в анамнезе.
    • Курение.
    • Рак шейки матки.
    КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

На ранних стадиях заболевание часто протекает бессимптомно. Пациенток могут беспокоить ощущение «дискомфорта» и зуд. По мере роста опухоли больные предъявляют жалобы на бели, кровянистые выделения и боли. Бели носят жидкий, водянистый или гноевидный характер. Кровянистые выделения — самый частый клинический симптом. В начале заболевания кровянистые выделения носят характер контактных, возникают после полового акта. Боли различаются по характеру и интенсивности, иррадиируют в поясничную область, крестец, промежность. При прогрессировании опухоли (в результате метастазирования в регионарные лимфатические узлы, прорастания соседних органов, присоединения воспалительного компонента) может появиться отёк конечностей, нарушение функции кишечника и мочевыделительной системы, гипертермия, общая слабость, утомляемость.

По гистологической структуре в 95% случаев опухоли влагалища представлены плоскоклеточным раком различной степени дифференцировки. Аденокарцинома влагалища встречается редко. Инвазивный рак влагалища может иметь экзофитную, эндофитную и смешанную форму роста.

ЛАБОРАТОРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

• Цитологическое исследование мазков с опухоли.
    • Гистологическое исследование биопсийного материала.

Гистологическая верификация диагноза обязательна.

Для уточнения степени распространения опухолевого процесса, а также для исключения его метастатического характера проводят:

• цистоскопию;
    • экскреторную урографию или радиоизотопное исследование функции почек;
    • ректороманоскопию;
    • рентгенографию органов грудной клетки, по показаниям КТ и МРТ;
    • УЗИ малого таза и брюшной полости.

ЦЕЛИ ЛЕЧЕНИЯ - устранение опухоли. Профилактика рецидива опухоли и метастазирования.