Гидраденит гнойный

Гидраденит гнойный  (гидроаденит, «сучье вымя») — острое гнойное воспаление потовых желёз.

Развитие воспаления связывают с  несоблюдением личной гигиены, ожирением, опрело­стями, расчёсами и сахарным диабетом. В настоящее время первое место среди причин развития гнойного гидраденита занимают микротравмы во время бритья. Заболеванию подвержены преимущественно женщины молодого и средне­го возраста.

Гнойный гидраденит вызывает золотистый стафилококк. В большинстве случаев заболевание локализуется в подмышечных областях, иногда в паховых складках или в области молочных желёз у женщин.

Клинические проявления. Болезнь начинается с образования под кожей неболь­шого болезненного узелка. Через сутки, двое узелок увеличивается в размерах  до 1-1,5 см в диаметре. Приобретает вид полушария над поверхностью покрасневшей кожи.  Боль нарастает, приобретает выраженный характер и мешает активным движениям. В центре инфильтрата появляется флюктуация, кожа приобретает багрово-синюшный оттенок, истончается  и через небольшое отверстие наружу прорывается гной. Формирование инфильтрата и гнойника происходит за 7-10 дней. Инфекция может переходить на другие потовые железы. Массивное поражение небольшого участка кожи вызывает резкий отёк подкожной клетчатки. Кожа подмышечной области провисает, и на её поверхности в виде сосков открываются сразу несколько гнойников. Отсюда второе название болезни — «сучье вымя».

Одиночное поражение потовой железы не сопровождается общей симптоматикой. При гнойном поражении нескольких потовых желёз  отмечается выраженная интоксикация.

Лечение. Единичный и рецидивирующий гнойный гидраденит в большинстве случаев лечат амбулаторно. При множественном поражении потовых желёз с признаками интоксикации необходимо стационарное лечение.

При своевременном и правильном лечении прогноз благоприятный.