МРТ головного мозга

Вопрос - ответ
    Благородова Татьяна
    26 сентября 2016
    Здраствуйте, хочу узнать предоставляется ли услуга МРТ головы 16ти летнему ребенку?
    27 сентября 2016
    Здравствуйте, Татьяна!
    В нашей клинике имеется возможность проведения МРТ головного мозга лицам в возрасте 16 лет.
    Желательно иметь при себе направление врача-невролога с указанием конкретной цели исследования.
    Записаться на интересующее Вас исследование, получить дополнительную информацию Вы можете по телефону +7(499) 940-96-04.

Викулина Анна
    23 сентября 2016
    Здравствуйте! Требуется пройти МРТ головного мозга на аппарате 3,0 Тесла, сколько это будет стоить, и нужно ли вводить контрастное вещество?
    27 сентября 2016
    Здравствуйте, Анна!
    В нашей клинике проводится магнитно-резонансная томография головного мозга, стоимость данного исследования составляет 9.600 рублей.
    Необходимость применения контрастного вещества при МРТ головного мозга определяется не мощностью аппарата, а врачом-неврологом в зависимости от цели исследования. Стоимость МРТ головного мозга с применением контрастного вещества составляет 16.800 рублей.
    Записаться на МРТ-исследование в удобное для Вас время, уточнить все интересующие Вас вопросы можно по телефону+7 499 940 96 04.

Евгений
    20 сентября 2016
    Здравствуйте. Мне необходимо пройти диагностику МРТ головного мозга по эпипротоколу на аппарате с высокой разрешающей способностью (не менее 1,5 Тл) и записать исследования на диск. Возможно ли это сделать в вашем центе и сколько это стоит?
    22 сентября 2016
    Здравствуйте, Евгений!
    В нашей клинике проводится МРТ-исследование головного мозга по эпилептическому протоколу. Стоимость данного исследования составляет 12.000 рублей.
    Исследование проводится на сверхвысокопольном МР-томографе фирмы Siemens с напряженностью магнитного поля в 3 Тесла.
    Для проведения МРТ головного мозга по программе "Эпилепсия" необходимо иметь направление на исследование от врача-невролога (эпилептолога), заключение ЭЭГ (желательно!), а также результаты ранее проведенных МРТ головного мозга (если таковые имеются).

С уважением, зам. главного врача Марина Михайловна Филатова
    Все вопросы раздела "МРТ головного мозга"

МРТ головного мозга - основной метод исследования структур головного мозга, при котором экранирующее действие костей черепа  не отражается на качестве визуализации.

• МРТ головного мозга. Боковая проекция

МРТ головного мозга. Фронтальная проекция
    • МРТ головного мозга. Горизонтальная проекция
    • МРТ головного мозга. Боковая проекция
    • МРТ головного мозга. Фронтальная проекция
    МРТ головного мозга

Показания к проведению магнитно-резонансной томографии головного мозга следующие:

• черепно-мозговая травма ЧМТ (сотрясение мозга или ушибы головного мозга);
    • оценка состояния головного мозга после перенесенного нарушения мозгового кровообращения;
    • головокружение;
    • подозрение на онкологические заболевания головного мозга (рак, метастазы) и его оболочек;
    • появление слабости в конечностях;
    • оценка результатов оперативного лечения заболеваний головного мозга
    • васкулиты;
    • сильные и продолжительные головные боли неясного происхождения;
    • оценка состояния ликворопроводящих путей и ликворосодержащих структур головного мозга (кисты, гигромы, порэнцефалия);
    • артериовенозная мальформация;
    • при возникновении судорог или нарастании частоты судорожных приступов;
    • выявление врожденных аномалий;
    • снижение памяти и ориентировки;
    • спутанность сознания;
    • двоение в глазах;
    • сосудистые заболевания головного мозга (инсульт, ишемия мозга);
    • воспалительные процессы у больных СПИД;
    • инфекционные (вирусные, бактериальные) заболевания головного мозга;
    • диагностика демиелинизирующих заболеваний (рассеянный склероз).

Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга – метод получения послойного изображения структур головного мозга с целью выявления его заболеваний. МРТ головного мозга представляет собой основной вид исследования структур головного мозга. По сравнению с компьютерной томографией, при МРТ головы четко визуализируется ствол и задняя часть полушарий головного мозга. Экранирующее действие костей черепа  не отражается на качестве МРТ исследования, в то время как при КТ исследовании качество визуализации близлежащих к костям черепа структур заметно страдает. Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга позволяет получать в необходимых проекциях изображение следующих структур: головного мозга; менингеальной оболочки; внутреннего уха; глаз (МРТ орбиты глаза); нервной ткани. Томографию мозга можно проводить в аксиальной, фронтальной, сагиттальной и косой проекциях и получать соответствующие проекциям слои.

МРТ головного мозга может проводиться в следующих режимах

• Режим кровеносных сосудов головного мозга – МР Ангиография сосудов мозга;
    • Режим мозговой ткани на наличие в ней новообразований, аневризм, гематом, кист, пороков развития кровеносных сосудов;
    • Режим исследования орбиты глазниц – МРТ орбиты глаза;
    • Режим исследования глубинно расположенных в головном мозгу  гипофиза, эпифиза, промежуточного и продолговатого мозга, мозжечка – МРТ гипофиза.

Существуют следующие методики изучения головного мозга:

• перфузионная МРТ томография мозга – позволяет получить информацию о кровотоке на капиллярном уровне;
    • диффузионная МРТ томография головного мозга – позволяет количественно оценить движение молекул воды через мембраны клеток;
    • МР-спектроскопия мозга – позволяет определить концентрацию метаболитов в веществе мозга или измерить рН ткани мозга;
    • функциональная томография головного мозга – позволяет дифференцировать функциональные зоны коры головного мозга (двигательную или речевую кору)

Следует особенно подчеркнуть роль МРТ исследования головного мозга в некоторых клинических направлениях, в которых этот метод не имеет альтернатив и зачастую является единственно возможным методом исследования. Так, в диагностике неврологических заболеваний, МРТ головного мозга – единственный метод, позволяющий выявить очаги активной демиелинизации и бляшки рассеянного склероза. У пациентов с подозрением на инсульт проведение МРТ головного мозга позволяет дифференцировать геморрагические и ишемические поражения, определять показания к тромболитической терапии, прогнозировать развитие инфаркта мозга. В области онкологии МРТ мозга дает возможность определения участка наибольшей злокачественности опухоли для его стереотаксической биопсии, неинвазивного моделирования и планирования лучевой терапии или хирургической операции с сохранением жизненно важных функций головного мозга.

Торговый центр "Золотой Вавилон"