Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Пучковая боль

Синонимы — пучковая мигрень (cluster — пучок), гистаминная цефалгия, синдром Хортона, мигренозная невралгия Харриса, цилиарная невралгия, эритромелалгия головы, эритропрозопалгия Бинга.

Частота пучковой головной боли — 0,5-1%. Мужчины страдают в 3-4 раза чаще, чем женщины, начало заболевания - в 20-40 лет. У 5% пациентов заболевание носит наследственный характер. Механизм  болевого приступа при пучковой головной боли схож с таковым при мигрени: активация тригеминоваскулярной системы, выделение болевых нейропептидов, вазодилатация.

Наиболее типичные характеристики пучковой головной боли — её невыно­симый характер, неоднократное повторение в течение дня и ночи, яркие вегета­тивные проявления на лице (инъецирование конъюнктивы, слезотечение, заложенность носа, выделения из носа, потливость лба и лица, миоз, птоз, отёчность век), а также своеобразное течение заболевания — воз­никновение болевых атак сериями, или «пучками». Длительность «пучка» — от нескольких недель до нескольких месяцев с выраженной ремиссией (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Характерна сезонность обострений: осень – весна. Частая локализация болей - вокруг глаз, в надбровной и височной областях. У пациентов с пучковой головной болью нередко отмечают син­дром «льва и мыши». Мужчины с этой формой цефалгии обычно имеют атлетическое телосложение, утолщённую с выраженными мимическими морщинами кожу лица — «лицо льва». В то же время  характерны внутренняя скованность, нерешительность («сердце мыши»).

Провоцирующие факторы: смена часовых поясов при воздушных перелётах, бессонные ночи, суточный график работы, приём алкоголя, гистамина или нитрогли­церина. Любопытно, что в период ремиссии никакие провокаторы не способны вызвать приступ пучко­вой головной боли.