Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Геморрагический инсульт

Геморрагический инсульт — любое (не связанное с травмой) кровоизли­яние в полость черепа, обусловленное заболевания­ми сосудов головного мозга:

• артериальная гипертензия различного генеза,
    • амило­идная ангиопатия,
    • аневризмы и сосудистые мальформации,
    • болезни крови (эритремия, тромбофилия),
    • васкулиты,
    • системные заболевания соединительной ткани,
    • кровоизлияния при лечении антикоагулянтами и фибринолитическими средствами, а также при злоупотреблении некоторыми препаратами (например, амфетамин, кокаин).

Наиболее частыми причинами геморрагического инсульта бывают гиперто­ническая болезнь и амилоидная ангиопатия. Механизм кровоизлияния при этих заболеваниях связан с изменениями стенок сосудов головного мозга. Геморрагический инсульт составляет 8-15% всех инсультов. В России ежегодно регистрируют около 40 000 кровоизлияний в мозг. Внутричерепные кровоизлияния в зависимости от локализации излив­шейся крови подразделяют на:

Внутримозговое кровоизлияние:

- острое внезапное начало, на фоне высокого артериального давления, сильная головная боль, головокружение, тошнота и рвота, быстрое развитие очаговых симптомов, нарушение сознания - от оглушения до коматозного состояния. Тяжесть состояния обусловлена отёком мозга, проявляющимся общемозговыми симптомами и симптомами  дислокации.

Прогноз при геморрагическом инсульте в целом неблагоприятен. Леталь­ность достигает 60-70%. Основа профилактики состоит в проведении медикаментозного лечения гипертонической болезни,     (уменьшает риск инсульта на 40-50%), устранении факторов риска гипертонической болезни и инсульта: курения, приёма больших доз алкоголя, сахарного диабета, гиперхолестеринемии.

Субарахноидальное кровоизлияние.

Частота среди других видов инсульта не превышает 5%. Субарахноидальное кровоизлияние может случиться в любом возрасте, однако наиболее часто оно происходит в 40-60 лет. Причиной развития могут служить:

первичные сосудистые заболевания ЦНС:

• артериальные аневризмы церебральных сосудов (70 – 80%);
    • сосудистые мальформации;
    • аномалии сосудистой системы мозга (например, расслаивающиеся аневризмы).

вторичная сосудистая патология ЦНС:

• артериальная гипертензия;
    • васкулиты;
    • болезни крови;
    • нарушение свёртывающей системы крови при приёме антикоагулянтов, дезагрегантов, контрацептивов и других препаратов.

Развивается остро, характеризуется возникновением внезапной интенсивной диффуз­ной головной боли по типу «удара», «растекания горячей жидкости в голове», тошноты, рвоты, кратковременной утраты сознания и быстрого развития менингеального синдрома (основной отличительный дифференциально-диагностический признак) при отсутствии очаговых неврологических расстройств. Длительная утрата сознания свидетельствует о тяжёлом кровоизлиянии, с выходом крови в желудочковую систему мозга. Наиболее тяжело протекают субарахноидальные кровоиз­лияния при разрыве аневризм сосудов мозга.

Субдуральные гематомы

Составляют приблизительно 2/5 общего количества внутричерепных кровоизлияний и занимают первое место среди различных видов гематом. Большинство субдуральных гематом образуется в результате черепно-мозговой травмы. Реже возникают при сосудистой патологии головного мозга (гипертоническая болезнь, аневризмы, мальформации). Клинические проявления разнообразны и складываются из общемозговых, локальных и вторичных стволовых симптомов. Типично наличие так называемого «светлого» промежутка — времени после травмы, когда отсутствуют симптомы повреждения сосудов головного мозга. Продолжительность «светлого» промежутка колеблется в очень широких пределах от нескольких минут и часов до нескольких дней (т. н. трёхфазность расстройств сознания - первичная потеря сознания после травмы, его восстановление на какой-то период и последующее повторное выключение).

Большое  значение для прогноза имеет быстрота выявления и удале­ния субдуральной гематомы. Исходы хирургического лечения значительно лучше у оперированных в первые 4-6 ч после травмы пациентов. При быстром устранении «сдавления мозга» ишемические нарушения могут быть обратимыми.