Наши акции
    Акции и скидки ПАТЕРО КЛИНИК
    Счастливое Воскресенье!
    20% скидка на все услуги ПАТЕРО КЛИНИК в воскресенье!

Болезнь Паркинсона

Своим названием болезнь обязана французскому неврологу Жану Шарко. Он предложил назвать её в честь британского врача Джеймса Паркинсона (James Parkinson  11.04.1755г. — 21.12.1824г.)   автора «Эссе о дрожательном параличе» («An Essay on the Shaking Palsy.1817»), впервые описавшего клиническую картину этого заболевания.

Болезнь Паркинсона — медленно прогрессирующее дегенера­тивное заболевание центральной нервной системы, проявляющееся главным образом дви­гательными нарушениями в виде гипокинезии, ригидности мышц, тремора покоя и постуральных  расстройств, а также другой необязательной неврологической симптоматикой (вегетативными, когнитивными, аффективными и другими расстройствами).

Болезнь Паркинсона — одно из самых распространённых деге­неративных заболеваний у людей пожилого возраста. Заболевае­мость —12 случаев на 100 000 населения в год. Мужчины болеют чаще. В ряде случаев болезнь Паркинсона начинается в молодом (от 21 до 40 лет) или в юноше­ском (до 20 лет) возрасте  (ювенильная форма).

Симптомы двигательных нарушений болезни Паркинсона представленыневро­логической тетрадой (гипокинезия (малая подвижность), ригидность, тремор и нарушения постуральной регуляции (поддержания вертикального положения тела).

• Наиболее очевидный и легко выявляемый симптом — дрожание. Для пар­кинсонизма типичен тремор покоя.
    • Мышечная ригидность (повышенный тонус) становится очевидной при выраженном синдроме паркинсонизма и может быть почти незаметной в начальных стадиях, особенно при дрожа­тельной форме заболевания. Асимметрия симптомов — характерный признак всех стадий болезни Паркинсона.
    • Гипокинезия — обязательный симптом. В начальных стадиях  может быть неза­метной. Гипокинезия проявляется в простых действиях, связанных с обычными бытовыми ситуациями (чистка зубов, бритьё, застегивание мелких пуговиц, шну­ровка ботинок). Это не только замедленность движений, но и уменьшение их количества, скорости, амплитуды и степени разнообразия. Характерен экспрессивный замедленный стиль в целом, в том числе в манере говорить, мимике.
    • Постуральные нарушения часто появляются очень рано, но начинают привлекать к себе внимание окружающих, когда становятся дезадапти­рующими.

Помимо главных проявлений паркинсонизма, при болезни Паркинсона возможно множество других симптомов, которые могут выходить или не выходить на первый план - дизартрия и/или дисфагия, слюнотечение,  депрес­сия, деменция, нарушения сна, дизурические и сексуальные расстройства, боли, синдром беспокойных ног и др.

Выделяют несколько стадий болезни Паркинсона, отражающих степень тяжести заболевания на данный момент. Наиболее распространена классификация стадий, предложенная  HoehnYarh, 1967.

Стадия

Симптом

Двигательные проявления отсутствуют

Односторонние проявления заболевания

II

Двусторонние симптомы без постуральных нарушений

III

Умеренная постуральная неустойчивость, но пациент не нуждается в посторонней помощи

IV

Значительная утрата двигательной активности, но пациент в состоянии стоять без поддержки и даже передвигаться

V

При отсутствии посторонней помощи больной прикован к креслу или постели

Основные направления лечения болезни Паркинсона предусматривают:

• Лекарственную терапию (симптоматическую и нейропротективную).
    • Не медикаментозные методы лечения.
    • Медико-социальную реабилитацию.
    • Нейрохирургическое лечение.

Независимо от стадии заболевания современная концепция лечения болезни Паркинсона предполагает два стратегических подхода: поиск средств, способных замедлить, задержать или остановить прогрессирование (так называемая нейропротекция)  и создание новых, более эффективных препаратов симптоматической терапии. Последний подход считают в настоящее время основным.