Хронический цистит

Острый цистит – это острое воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря. Причиной такого воспаления обычно является инфекция. Но в некоторых случаях причинами воспаления могут быть и другие факторы, такие как аутоиммунные заболевания (когда воспаление затрагивает многие внутренние органы), радиация (при лечении раковых заболеваний, например, рака простаты) и т.д. Чаще всего острый цистит встречается у женщин. Мужчины редко болеют циститом. Это связано с тем, что уретра (мочеиспускательный канал) у женщин короче и шире, чем у мужчин. Это позволяет инфекции легче попасть в мочевой пузырь. Еще одной причиной того, что острый цистит чаще встречается у женщин, является то, что у них чаще встречаются инфекционно-воспалительные заболевания половых органов, откуда инфекция может легко попасть в мочевой пузырь восходящим путем. Развитию острого цистита способствуют сахарный диабет, мочекаменная болезнь и т.д.

К факторам риска острого цистита относятся:

• Наличие препятствия нормальному оттоку мочи. Это встречается при таких состояниях, как аденома простаты, когда увеличенная железа сдавливает уретру и мешает оттоку мочи, при вклинении во внутреннее устье уретры камня и т.д.
    • Иммунные изменения. Мочевой пузырь легко подвержен воздействию инфекции. Однако цистит возникает не у всех, так как определенную роль играет и иммунная система. При некоторых же состояниях иммунитет у человека бывает понижен, например, при СПИДе.
    • Длительное нахождение мочевого катетера. Инородные тела, которым и является, в частности, уретральный катетер в мочевом пузыре, всегда являются фактором занесения инфекции. Когда катетер длительное время стоит в мочевом пузыре, инфекция легче попадает в пузырь, кроме того, на стенках самого катетера она находит прекрасную среду обитания, прячась в сгустках слизи.

Симптомы острого цистита

• Боль при мочеиспускании,
    • Жжение при мочеиспускании,
    • Учащенное мочеиспускание (до 6 – 7 раз и чаще),
    • Постоянные болезненные позывы к мочеиспусканию,
    • Мочеиспускание небольшими порциями,
    • Чувство дискомфорта внизу живота,
    • Иногда может быть повышение температуры тела и недомогание.
    • Изменение цвета мочи. Моча при цистите может быть мутной, с осадком, слизью, иногда розоватой из-за наличия в ней эритроцитов.

Оснащенность  оборудованием  урологического  блока  ПАТЕРОКЛИНИК  соответствует  самым строгим  европейским  нормам. Целый  ряд  манипуляций  и  процедур  врачи  ¬урологи  имеют  возможность выполнять  без  госпитализации – в  амбулаторных  условиях. ПАТЕРОКЛИНИК  имеет  возможность  проведения   абсолютно  полного  обследования  и  консервативного (медикаментозного, физиотерапевти-ческого)  лечения  при  остром  цистите. В  нашем  центре  проводится  консультативный  (квалифициро-ванными  врачами, кандидатами  медицинских  наук), лабораторный  и  инструментальный  скрининг (УЗИ, цистоскопия с биопсией, КТ, МРТ).  Урологические заболевания значительно помолодели. Притом, что многие из них начинаются бессимптомно, заболевание может быть обнаружено на более поздней стадии. Без должного лечения болезнь может перейти в хроническую стадию, и привести к серьезным последствиям. Чтобы не допустить этого, важно вовремя пройти все необходимые исследования, а при необходимости - курс лечения. Это позволяет  избавиться от чувства неуверенности и вернуться к полноценной жизни, поднять сопротивляемость организма к мочеполовым инфекциям

"Цистит медового месяца" у женщин или посткоитальный цистит. Каковы причины цистита и его основные симптомы? Что делать, если обострения цистита у Вас случаются часто? Можно ли вылечить хронический цистит?