Пиелонефрит

Пиелонефрит – это воспаление почек. Причем в отличие от гломерулонефрита, пиелонефрит – воспаление инфекционное (стрептококк, стафилококк, кишечная палочка, вирусы, грибки, микоплазма). При пиелонефрите отмечается поражение как самой ткани почки, так и лоханки. Чаще всего это заболевание встречается в возрасте 30-40 лет. Часто заболевают молодые женщины после начала половой жизни. Это связано с анатомической особенностью у них строения уретры (мочеиспускательного канала). Уретра у женщин короче, чем у мужчин и шире. Это создает более легкую возможность для инфекции попасть восходящим путем в почку. Пиелонефрит у мужчин также не редкость. При этом в данном случае способствующими факторами развития пиелонефрита являются мочекаменная болезнь (которая чаще встречается у мужчин), сужения уретры, а в пожилом возрасте – аденома простаты, при которой происходит нарушение оттока мочи. Пиелонефрит может быть острым и хроническим. Гестационный, или пиелонефрит беременных, связан с определенными гормональными изменениями в организме женщины.

Пути  инфицирования:

• Гематогенный путь. Инфекция попадает в почку с током крови из других источников инфекции в организме (например, кариес, ангина, фурункулы и т.д.). Это бывает при нарушении кровообращения в почке, либо при нарушении оттока из нее мочи.
    • Восходящий путь. Микробы попадают в ткань почки при обратном попадании в нее мочи, которая уже инфицирована микробами. Такой обратный ток мочи называется рефлюксом (чаще всего это пузырно-мочеточниковый рефлюкс – ПМР).

Симптомы пиелонефрита

• Дизурические явления (учащение мочеиспускания, боль при мочеиспускании, рези, ощущение ложных позывов к мочеиспусканию)
    • Боль в области поясницы (со стороны больной почки)
    • Повышение температуры тела (лихорадка)
    • Слабость, ухудшение самочувствия

Оснащенность  оборудованием  урологического  блока  ПАТЕРОКЛИНИК  соответствует  самым строгим  европейским  нормам. Целый  ряд  манипуляций  и  процедур  врачи  ­урологи  имеют  возможность выполнять  без  госпитализации – в  амбулаторных  условиях. ПАТЕРОКЛИНИК  имеет  возможность  проведения   абсолютно  полного  обследования  и  консервативного (медикаментозного, физиотерапевтического) лечения  неосложненного острого и хронического пиелонефрита. В  нашем  центре  проводится  консультативный  (квалифицированными  врачами, кандидатами  медицинских  наук), лабораторный  и  инструментальный  скрининг (УЗИ, ТРУЗИ, КТ, МРТ). Урологические заболевания значительно помолодели. Притом, что многие из них начинаются бессимптомно, заболевание может быть обнаружено на более поздней стадии. Без должного лечения болезнь может перейти в хроническую стадию, и привести к серьезным последствиям. Чтобы не допустить этого, важно вовремя пройти все необходимые исследования, а при необходимости - курс лечения. Это позволяет  избавиться от чувства неуверенности и вернуться к полноценной жизни, поднять сопротивляемость организма к мочеполовым инфекциям.