МРТ гипофиза - цена в Москве, сделать магнитно-резонансную томографию турецкого седла
Регистратура
8:00--20:00
+7 (495) 966-64-87

МРТ гипофиза (МРТ турецкого седла)

Если вам необходимо сделать качественную МРТ головного мозга гипофиза и турецкого седла, обращайтесь в Патеро Клиник, наши опытные специалисты-диагносты обнаружат даже незначительные изменения и патологии, и поставят точный диагноз. Во время сканирования используется контрастное вещество, которое значительно увеличивает диагностические возможности магнитно-резонансной томографии. МРТ турецкого седла не требует специальной подготовки, обо всех деталях пациент узнает от специалиста Патеро Клиник, который детально расскажет о подготовительной процедуре, объяснит, как будет проходить сама МРТ.

Показания и противопоказания

Большую часть заболеваний головного мозга составляют патологии гипофиза, который представляет собой эндокринную железу, контролирующую обменные процессы и синтезирующую некоторые виды гормонов. Расположен гипофиз в турецком седле – маленькой впадине клиновидной кости, позади которой расположены кровеносные сосуды, обеспечивающие кровоснабжение головного мозга, а также зрительно-нервных структур.

Гипофиз, турецкое седло, а также кровеносные сосуды имеют небольшие размеры, поэтому они сложно визуализируются с помощью более простых диагностических процедур. МРТ гипофиза и турецкого седла позволяет рассмотреть подозрительные зоны благодаря высокому разрешению и качеству изображения. На снимках визуализируются мельчайшие детали исследуемых структур, поэтому с помощью магнитно-резонансной томографии можно установить точный диагноз на самых ранних стадиях патологии.

Симптомы дисфункции гипофиза неспецифичны и нередко расцениваются врачами как заболевания других внутренних органов. МРТ гипофиза и турецкого седла назначается пациентам, обратившимся к врачу с такими жалобами:

• гормональные расстройства;
    • частые головные боли неизвестной этиологии;
    • зрительные нарушения, в особенности сужение полей зрения;
    • выделения из сосков у женщин и мужчин;
    • резкое повышение массы тела;
    • сниженное либидо, эректильная дисфункция;
    • неудачные попытки зачать ребенка.

В большинстве случаев МРТ гипоталамуса назначается при подозрении на такие патологии:

• Аденома гипофиза. Опухоль, образующаяся из железистых клеток. При развитии патологии ткани гипофиза разрастаются и начинают сдавливать зрительные нервы, приводя к проблемам со зрением. Также новообразование может синтезировать определенные гомоны, приводя к гормональной дисфункции. Есть и гормонально неактивные аденомы, которые считаются менее опасными, но требующими своевременной диагностики и лечения. с помощью магнитно-резонансной томографии врач-диагност сможет обнаружить микроскопические образования размером до 2 мм. Аденомы гипофиза могут иметь злокачественную природу. В таких ситуациях на снимках МРТ визуализируется опухоль, прорастающая в другие ткани головного мозга.
    • Бесплодие. Магнитно-резонансную томографию часто назначают женщинам, которые на протяжении длительного времени не могут забеременеть или планируют вступить в протокол ЭКО. Гормональное расстройство, вызванное дисфункцией гипофиза и сопровождающееся избыточным синтезом гормона пролактина, может стать причиной аменореи, бесплодия, нарушения либидо. Исследование гипофиза проводится с целью дифференциальной диагностики, потому что не всегда избыток пролактина указывает на дисфункцию гипофиза.
    • Синдром пустого турецкого седла. При такой патологии наблюдается увеличение турецкого седла при нормальных размерах гипофиза или при его уменьшении. Пустое турецкое седло может быть как врожденной, так и приобретенной патологией, чаще всего протекает бессимптомно, но иногда беспокоит и выраженная симптоматика: интенсивные головные боли, расстройство зрительной функции, резкие перепады настроения, вегетативные расстройства.
    • Несахарный диабет. Патологический синдром, обусловленный снижением способности почек концентрировать мочу и связанный с дефицитом антидиуретического гормона либо нарушением чувствительности почечных канальцев к его действию.

Также с помощью МРТ гипофиза могут быть обнаружены такие нарушения:

• акромегалия;
    • гигантизм;
    • синдром Кушинга.

Такие расстройства возникают в результате дисфункции гипофиза, при которой синтезируется недостаточное или чрезмерное количество специфических гормонов.

Магнитно-резонансная томография имеет противопоказания:

• Наличие в организме металлических имплантатов и устройство, таких как кардиостимулятор, сосудистые клипсы, штифты, протезы и пр.
    • Беременность в первом триместре.
    • Большой вес пациента, превышающий 200 кг.
    • Тяжелая клаустрофобия.
    • Психические расстройства, сопровождающиеся внезапными приступами.
    • Тяжелое состояние пациента, невозможность сохранять неподвижное положение на протяжении длительного времени.
    • Аллергия на контраст.
    • Хроническая почечная недостаточность.

Подготовка к МРТ турецкого седла

Перед исследованием пациент сдает все назначенные врачом анализы, при необходимости проходит дополнительные диагностические процедуры. В большинстве случаев во время сканирования применяется контрастное вещество, с помощью которого врач сможет детально рассмотреть все структуры гипофиза, а при наличии новообразований, рассмотреть их размеры, локализацию, возможное прорастание в окружающие ткани. Контрастные препараты абсолютно безопасны для человеческого организма и выводятся самостоятельно естественным путем в течение суток. Если МРТ будет проводиться с контрастом, тогда за 2 – 3 часа до процедуры необходимо воздержаться от приема пищи. Других ограничений в период подготовки не предусмотрено.

Как проходит процедура МРТ гипофиза

Сканирование проводится в специальном диагностическом кабинете. Перед процедурой необходимо снять с себя все металлические украшения, аксессуары, оставить за дверьми мобильный телефон.

Контрастное вещество может быть введено до начала или по ходу процедуры. Пациент располагается на подвижной платформе в положении на спине. Во время сканирования необходимо лежать абсолютно неподвижно.

После начала работы аппарата тело пациента подвергается воздействию магнитных волн, которые взаимодействуют с атомами водорода в тканях и преобразовываются с помощью специального программного обеспечения в изображение, визуализируемое на экране монитора.

При возникновении каких-либо проблем во время исследования пациент может в любой момент связаться с медицинским персоналом через двухстороннюю аудиосвязь. Весь процесс сканирования контролируется врачом-диагностом по видеосвязи. Средняя продолжительность процедуры – 15 – 30 минут. По завершении исследования пациенту выдается на руки снимки и диск с записанной информацией. Врач-диагност также выдает предварительное заключение, в котором описаны все изменения, обнаруженные в процессе сканирования. Снимки томографии, а также диск необходимо отнести врачу, который дал направление на МРТ. Специалист детально изучит полученные данные, после чего определится с дальнейшей тактикой лечения.

Стоимость МРТ гипофиза в Патеро Клиник

Актуальные цены на МРТ гипоталамуса и гипофиза в Патеро Клиник можно узнать на сайте клиники. Преимущества диагностики и лечения в Патеро Клиник неоспоримы:

• Опытные врачи-диагносты с многолетним стажем, которые установят точный диагноз даже в самых тяжелых случаях.
    • Современное диагностическое оборудование, соответствующее мировым стандартам и протоколам.
    • Выдача результатов в виде снимков и информации на диске сразу после исследования.
    • Консервативные цены.
    • Комфорт и удобство. Запись на МРТ проводится заранее по телефону. Вы сможете выбрать удобное для вас время, что позволяет спланировать день, а не тратить его в ожидании.

Чтобы получить более подробную консультацию и записаться на прием к специалисту Патеро Клиник, позвоните по номеру +7 (495) 966-64-87 или заполните форму обратной связи. Наши администраторы сразу свяжутся с вами и ответят на все интересующие вопросы.

10 августа 2020
    Вы сможете скорректировать свой образ жизни и характер питания с учетом полученных данных о составе тела, обратиться к нашему диетологу для составления индивидуального рациона питания и плана мероприятий по нормализации веса и состава тела.
    18 мая 2020
    Тест на антитела к новому коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19)
    "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760 04 80