Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Воспалительные заболевания придатков матки

В структуре гинекологической заболеваемости острые воспаления придатков матки занимают первое место. Изолированное воспаление маточных труб в клинической практике встречается редко. Чаще всего у женщин встречается воспаление маточных труб и яичников.

САЛЬПИНГООФОРИТ

Сальпингоофорит — инфекционно-воспалительный процесс неспецифической или специфической этиологии с локализацией в маточных трубах и яичниках. Это наиболее часто встречающееся воспалительное заболевание органов малого таза.

СИНОНИМЫ: Аднексит, сальпингит. Острый сальпингит и оофорит.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Изолированное воспаление различных отделов малого таза встречается редко, так как анатомически и физиологически они тесно связаны. Около 40% больных госпитализируют в стационары по поводу острых процессов или обострений хронических заболеваний половых органов. Около 60% пациенток обращаются в женскую консультацию по поводу воспаления.

Осложнения сальпингоофоритов:

• Каждая пятая женщина страдает бесплодием.
    • В 5-10 раз чаще возникает внематочная беременность.
    • У 5-6% больных возникают гнойные осложнения.

Спаечный процесс (следствие хронических воспалительных заболеваний) приводит к анатомическим нарушениям и тазовым болям.

КЛАССИФИКАЦИЯ

• Острый неспецифический (или специфический) сальпингоофорит.
    • Обострение неспецифического сальпингоофорита. •Хронический неспецифический сальпингоофорит.

ЭТИОЛОГИЯ.

Чаще всего наблюдают смешанную инфекцию.

ПАТОГЕНЕЗ

У воспалительных процессов маточных труб и яичников общий патогенез. Вначале на слизистой оболочке маточных труб (эндосальпинксе) возникают все признаки воспаления: гиперемия, расстройства микроциркуляции, экссудация, отёк, клеточная инфильтрация. Затем воспаление распространяется на мышечную оболочку маточной трубы, возникает её отёк. Труба утолщается и удлиняется, пальпация её становится болезненной. Микробы вместе с содержимым трубы попадают в брюшную полость, поражают серозный покров трубы и окружающую брюшину. Возникает перисальпингит и пельвиоперитонит. После разрыва фолликула яичника возбудители попадают внутрь, инфицируют оболочку фолликула, и возникает воспалительный процесс в яичнике (сальпингоофорит).

В маточной трубе очень быстро идёт слипчивый процесс в ампулярном отделе, в устье трубы. Секрет накапливается в трубе с образованием гидросальпинкса (может длительно существовать как хроническая патология). Спаечный процесс возникает вследствие склеивания воспалительно-изменённых маточных труб с брюшиной Дугласа, прилежащими петлями кишечника, аппендикулярным отростком (нередко возникает вторичный аппендицит).

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Первый симптом острого сальпингоофорита — сильные боли внизу живота, сопровождающиеся повышением температуры до 38 °С (иногда с ознобом), ухудшением общего состояния, могут быть дизурические явления, иногда вздутие живота. Возникают явления интоксикации — состояние средней тяжести, слабость, головная боль, снижение аппетита, иногда диспептические расстройства. Острый воспалительный процесс может закончиться полным выздоровлением при своевременном и адекватном лечении, может приобрести характер подострого или хронического процесса с частыми обострениями и продолжаться годами. Клинические проявления сглаженные. Температурная реакция может быть субфебрильная или нормальная, боли носят характер тупых, ноющих с локализацией внизу живота и в пояснице. Нередки жалобы на диспареунию и бесплодие.

ЛАБОРАТОРНЫЕ И  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

• бактериоскопическое и бактериологическое исследование
    • УЗИ
    • МСКТ
    • МРТ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

• Острый сальпингоофорит нередко необходимо дифференцировать от острых хирургических патологий (острый аппендицит, хирургический перитонит, опухоли кишечника, кишечная или почечная колики).

Прогноз.

Для жизни — благоприятный. Стойкие нарушения, как правило, связаны с менструальной, половой и репродуктивной функцией.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Ю. Серова

3 октября 2013 г.

Первый раз посетила клинику и очень понравилось обслуживание. Причем приемлемые цены для посетителей.

Диканова А.Н.

5.10.2013 г.

Прошу отметить работу доктора Мазаевой Ларисы Алексеевны. Необыкновенно внимательна, доброжелательна, высокая квалификация чувствуется даже не знающему медицины человеку, ей веришь.

Также наилучшее впечатление остается от общения с доктором Грабской Евой Артемовной – профессионализм и обаяние, даже из простой беседы.

Наилучшие пожелания всему коллективу клиники.

Соскова Полина

04.08.2016 г.

Огромное спасибо, Ирина, Леонидовна. Мы вместе вырастили (выносили) мое самое большое счастье. Весь период беременности, благодаря Вашей заботе, профессионализму и внимательности, прошел хорошо и благополучно! Самые добрые и нежные руки. Вы профессионал и очень хороший врач с большой буквы. Очень доступно и понятно объясняете, что происходит, отвечаете на все вопросы.

Надеюсь и в будущем снова вести у вас беременность!

Партнеры

Заведующий хирургическим отделением врач акушер-гинеколог

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Специальные предложения
    Новые предложения от Патеро Клиник
    Акция! СКИДКА -50% на консультацию врача-отоларинголога
    Только в НОЯБРЕ стоимость консультации врача-отоларинголога всего 1500 рублей! Акция действует до 30 ноября!
    1 августа 2023
    Проверка остроты зрения - в ПОДАРОК! При прохождении ОФТАЛЬМОЛОГА Только 8 августа 2023 г. Подробности и запись у наших операторов +7 (495) 966-64-87
    5 июня 2023
    При прохождении ЛЮБЫХ АНАЛИЗОВ на сумму 5.000 рублей - прием ЭНДОКРИНОЛОГА в подарок! Анализы могут быть любыми, бесплатный прием возможен только в день прохождения анализов. Только в июне! Подробности у наших операторов +7 (495) 966-64-87 Акция действует до 30 июня!
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80