Воспаление придатков. Причины, симптомы, диагностика и лечение в Москве
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Воспалительные заболевания придатков матки

В структуре гинекологической заболеваемости острые воспаления придатков матки занимают первое место. Изолированное воспаление маточных труб в клинической практике встречается редко. Чаще всего у женщин встречается воспаление маточных труб и яичников.

САЛЬПИНГООФОРИТ

Сальпингоофорит — инфекционно-воспалительный процесс неспецифической или специфической этиологии с локализацией в маточных трубах и яичниках. Это наиболее часто встречающееся воспалительное заболевание органов малого таза.

СИНОНИМЫ: Аднексит, сальпингит. Острый сальпингит и оофорит.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Изолированное воспаление различных отделов малого таза встречается редко, так как анатомически и физиологически они тесно связаны. Около 40% больных госпитализируют в стационары по поводу острых процессов или обострений хронических заболеваний половых органов. Около 60% пациенток обращаются в женскую консультацию по поводу воспаления.

Осложнения сальпингоофоритов:

• Каждая пятая женщина страдает бесплодием.
    • В 5-10 раз чаще возникает внематочная беременность.
    • У 5-6% больных возникают гнойные осложнения.

Спаечный процесс (следствие хронических воспалительных заболеваний) приводит к анатомическим нарушениям и тазовым болям.

КЛАССИФИКАЦИЯ

• Острый неспецифический (или специфический) сальпингоофорит.
    • Обострение неспецифического сальпингоофорита. •Хронический неспецифический сальпингоофорит.

ЭТИОЛОГИЯ.

Чаще всего наблюдают смешанную инфекцию.

ПАТОГЕНЕЗ

У воспалительных процессов маточных труб и яичников общий патогенез. Вначале на слизистой оболочке маточных труб (эндосальпинксе) возникают все признаки воспаления: гиперемия, расстройства микроциркуляции, экссудация, отёк, клеточная инфильтрация. Затем воспаление распространяется на мышечную оболочку маточной трубы, возникает её отёк. Труба утолщается и удлиняется, пальпация её становится болезненной. Микробы вместе с содержимым трубы попадают в брюшную полость, поражают серозный покров трубы и окружающую брюшину. Возникает перисальпингит и пельвиоперитонит. После разрыва фолликула яичника возбудители попадают внутрь, инфицируют оболочку фолликула, и возникает воспалительный процесс в яичнике (сальпингоофорит).

В маточной трубе очень быстро идёт слипчивый процесс в ампулярном отделе, в устье трубы. Секрет накапливается в трубе с образованием гидросальпинкса (может длительно существовать как хроническая патология). Спаечный процесс возникает вследствие склеивания воспалительно-изменённых маточных труб с брюшиной Дугласа, прилежащими петлями кишечника, аппендикулярным отростком (нередко возникает вторичный аппендицит).

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Первый симптом острого сальпингоофорита — сильные боли внизу живота, сопровождающиеся повышением температуры до 38 °С (иногда с ознобом), ухудшением общего состояния, могут быть дизурические явления, иногда вздутие живота. Возникают явления интоксикации — состояние средней тяжести, слабость, головная боль, снижение аппетита, иногда диспептические расстройства. Острый воспалительный процесс может закончиться полным выздоровлением при своевременном и адекватном лечении, может приобрести характер подострого или хронического процесса с частыми обострениями и продолжаться годами. Клинические проявления сглаженные. Температурная реакция может быть субфебрильная или нормальная, боли носят характер тупых, ноющих с локализацией внизу живота и в пояснице. Нередки жалобы на диспареунию и бесплодие.

ЛАБОРАТОРНЫЕ И  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

• бактериоскопическое и бактериологическое исследование
    • УЗИ
    • МСКТ
    • МРТ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

• Острый сальпингоофорит нередко необходимо дифференцировать от острых хирургических патологий (острый аппендицит, хирургический перитонит, опухоли кишечника, кишечная или почечная колики).

Прогноз.

Для жизни — благоприятный. Стойкие нарушения, как правило, связаны с менструальной, половой и репродуктивной функцией.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Давыдов А.

20 ноября 2014г.

После посещения клиники осталась надежда – сервис в России может быть отличным! Европейский уровень оборудования и русская душевность персонала – особо хочу отметить Иванову Т.А. – такой светлый человек!

Спасибо. С Уважением.

Кузина Ольга

Я, Ольга Кузина, побывав на приеме в Патеро Клиник, выражаю безмерный восторг!!!

Ваш доктор – Федор Юрьевич Журавлев – человек с высокой душой и большим профессионализмом оказал мне чисто человеческую душевную поддержку и провел подробную консультацию по всем вопросам!

Я ухожу с чувством огромной благодарности ему и докторам диагностам Бардиной Елене Александровне и медсестре Ланчиной Евгении за все, что они для меня сделали.

19 июля 2013 г.

Филиппова Маргарита

Всем добрый день! Хочу сказать огромное спасибо врачу Хасия Элисо Михайловне! 27.08.2014 я проходила процедуру ГСГ (гистеросальпингографию) у Элисо Михайловны. Очень волновалась перед посещением клиники, но Элисо Михайловна помогла справиться с волнением. Она очень компетентно объяснила все этапы процедуры, помогла справиться эмоционально и профессионально провела все манипуляции. Спасибо Вам большое! Желаю каждому встретить такого врача)

Партнеры

Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Специальные предложения
    Новые предложения от Патеро Клиник
    6 декабря 2021
    С 4 января по 6 января и 8 января 2022 года клиника работает с 9.00 до 15.00 часов, прием ведется по предварительной записи. За более полной информацией Вы можете обратиться в Колл-центр ПАТЕРО КЛИНИК с 08.00 до 20.00  по телефону (495) 966-64-87
    22 ноября 2021
    Низкодозная компьютерная томография (НДКТ) позволяет получить послойные снимки лёгких и на их основе провести диагностику и оценить динамику состояния легких с существенным снижением дозы рентгеновского излучения.
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80