Синдром «пустого» турецкого седла
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Синдром «пустого» турецкого седла

Турецкое седло  — это  часть   клиновидной кости  в области основания черепа, в центре которого имеется  углубление - гипофизарная ямка.  В этой ямке находится гипофиз – эндокринная железа. Под контролем ЦНС  в гипофизе синтезируются гормоны,  которые влияют на различные процессы  в нашем организме: ТТГ, пролактин, ФСГ, ЛГ, АКТГ,СТГ, ИФР-1. Пустое турецкое седло  — это  состояние, при котором турецкое седло не полностью заполнено гипофизом.

Данная аномалия встречается у 10% населения, чаще она бессимптомна и является случайной находкой при обследовании. Реже появляется патологическая симптоматика, позволяющая диагностировать у пациента синдром «пустого турецкого седла». Чаще болеют женщины (4/5) в возрасте от 35 до 55 лет. Около 75% больных страдают ожирением.

Различают два варианта «пустого турецкого седла» — первичное и вторичное.

Первичное: вследствие врожденной аномалии диафрагмы турецкого седла, увеличивается доступ спинномозговой жидкости в просвет  турецкого седла, возникающие при этом физиологические перепады давления этой жидкости приводят к деформации и расширению седла. Усугубляют этот процесс: артериальная гипертензия, сердечная или легочная недостаточность, многочисленные беременности, длительная заместительная терапия пероральными контрацептивами.

Вторичное  вследствие увеличение турецкого седла при заболеваниях гипофиза (объемных образованиях), после хирургического лечения  и облучения опухолей гипофиза, головного мозга.

Клиническая картина характеризуется сочетанием эндокринологических и неврологических симптомов: таких как с-м аменореи, гиперпролактинемии, гипотиреоза, несахарного диабета, гиперкортицизма. Самым частым симптомом является головная боль (80-90%), слабость, утомляемость, ухудшение зрения.

Синдром пустого турецкого седла обнаруживается чаще случайно, при проведении МРТ или КТ головного мозга,  рентгенографии черепа.

Диагностика строится на основании  клинических исследований пациента, уровня показателей гормонов гипофиза ( ТТГ, СТГ, ИФР-1, ФСГ, ЛГ, пролактина ), МРТ гипофиза с контрастированием.

При выявлении нарушения функции гипофиза  (гипо- или гиперфункция) проводится соответствующая терапия:  заместительная терапия при гормональном  дефиците, препараты для подавления выработки гомонов при гиперфункции,  хирургическое лечение при опухолях гипофиза.  Как правило, при нормальной функции гипофиза ( показатели гормонов в норме ) – лечение не требуется, только динамический контроль.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Суханов Сергей Федорович

19 сентября 2013 г.

Очень признателен за хорошую и прекрасную работу сотрудников регистратуры:

Администратор – Полякову Ю.С.

Медсестра – Александрова Т.И.

Медсестра – Хвостикова М.В.

Медсестра – Акилбаева С.Ф.

Медсестра – Исаева Л.В.

Персонал очень вежлив, тактичен и может дать любую консультацию. Больше таких сотрудников и здоровье нации будет (+) отличным.

С уважением

Суханов Сергей Федорович

Надежда Камышанская

Огромная благодарность докторам с большой буквы маммологу Будановой Марии Александровне и гинекологу Вовк Ирине Леонидовне. Настоящие профессионалы и, это очень важно, добрые, чуткие и бережные. С Вами спокойно. Чудесная клиника. Заботливый персонал. Якушова Мария – позитивный работник ресепшен, который с заботой и позитивом относится к пациентам клиники. Спасибо огромное за точный диагноз. Биопсия абсолютно безболезненна. Дай Вам Бог здоровья и процветания. ПАТЕРО КЛИНИК – Вы лучшие! Спасибо. С уважением, Надежда Камышанская.

Елкин А.А.

27.09.2016

Все понравилось. Спасибо за оперативность и компетентность.

Партнеры

заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Врач-эндокринолог

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Специальные предложения
    Новые предложения от Патеро Клиник
    18 мая 2020
    Тест на антитела к новому коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19)
    29 апреля 2020
    Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) позволяет получить послойные снимки органов грудной клетки на задержках дыхания и на их основе создать мультипланарную и трехмерную модель легких.
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80