Эктопия шейки матки. Причины, симптомы, лечение в Москве. Цена
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Эктопия шейки матки

Эктопия шейки матки — смещение границ цилиндрического эпителия на влагалищную часть шейки матки.

СИНОНИМЫ

Ложная эрозия, псевдоэрозия, эндоцервикоз, железистая эрозия, железисто мышечная гиперплазия.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЭТИОЛОГИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Эктопию шейки матки выявляют у 38,8% женского населения и у 49% гинекологических пациенток. Врождённую форму эктопии шейки матки наблюдают у 11,3% женщин с данной патологией. Максимальную частоту (более 50%) заболеваемости эктопией шейки матки наблюдают у нерожавших женщин до 25 лет.

ПРОФИЛАКТИКА

Для предупреждения развития эктопии шейки матки необходимы:

• профилактика, своевременная диагностика и лечение воспалительных процессов половых органов; •своевременная коррекция нарушений гормонального и иммунного гомеостаза;
    • пропаганда культуры сексуальных отношений;
    • профилактика абортов (рациональная контрацепция).

ЭТИОЛОГИЯ

У подростков и пациенток раннего репродуктивного возраста эктопию шейки матки рассматривают как физиологическое состояние, связанное с относительной гиперэстрогенией. Появление эктопии шейки матки при беременности также считают физиологическим состоянием, связанным с изменением функций яичников.

Приобретённую эктопию шейки матки рассматривают как полиэтиологическое заболевание, обусловленное воздействием ряда факторов.

Выделяют экзогенные и эндогенные факторы, способствующие развитию эктопии шейки матки.

К экзогенным фактором относят: раннее начало половой жизни, большое количество половых партнеров, инфекционные, вирусные, травматические (травмы шейки матки во время родов и абортов, применение барьерных методов контрацепции).

К эндогенным факторам относят: нарушение гормонального гомеостаза (менархе ранее 12 лет, нарушения менструального цикла и репродуктивной функции), изменения иммунного статуса (наличие хронических экстрагенитальных и гинекологических заболеваний, профессиональных вредностей).

ПАТОГЕНЕЗ

Патогенез эктопии шейки матки изучен недостаточно.

Во внутриутробном периоде процесс смещения цилиндрического эпителия за внутренний зев считают нормальным этапом развития шейки матки. Как правило, при достижении женщиной репродуктивного возраста граница цилиндрического и многослойного плоского эпителиев при гинекологическом осмотре не видна. Однако эктопия может сохраняться и в раннем репродуктивном возрасте, особенно у женщин с нарушением менструального цикла.

Врожденные эктопии шейки матки считают временным физиологическим состоянием, они не опасны в отношении малигнизации и не требуют лечения, в отличии от приобретенных.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

• цитологическое исследование,
    • бактериоскопический,
    • бактериологический методы,
    • ПЦР,
    • гормональный статус.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для диагностики эктопии шейки матки выполняют расширенную кольпоскопию. Врождённая эктопия шейки матки бывает представлена участками цилиндрического эпителия с неровными контурами. Особенностью физиологической эктопии считают чёткие границы между плоским и цилиндрическим эпителием.

Приобретённая эктопия шейки матки бывает представлена цилиндрическим эпителием в различных сочетаниях с зоной трансформации. Более чем у 40% пациенток с приобретённой эктопией шейки матки наряду с цилиндрическим эпителием и нормальной зоной трансформации выявляют аномальные кольпоскопические признакия: лейкоплакию, мозаику, йод негативные зоны.

Прицельная биопсия шейки матки и выскабливание цервикального канала с гистологическим исследованием показаны при выявлении атипических клеток при цитологическом исследовании и (или) при наличии аномальных кольпоскопических признаков.

ПРОГНОЗ при эктопии шейки матки благоприятный.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

30.07.16.

Благодарю за профессиональный прием Читава И.Г.

Получила все ответы на свои вопросы, более того, нашли способ решения долго мучавшей меня проблемы! Обязательно обращусь еще.

Спасибо!

Звенигородская Н.Г.

09 сентября2015г.

Благодарю руководство «Патеро Клиники» за создание прекрасной команды специалистов. Слаженная работа всех служб позволяет быстро и качественно обследоваться, уточнить диагнозы и получить назначения.

Имея « сочетанную травму» в анамнезе особую благодарность хочу выразить терапевту Соколовой М.П. и травматологу Хоменко В.А., врачам, которые вдумчиво о последовательно возвращают возможность жить без боли и ограничений.

Спасибо! С Вами возможно чудо!

9 августа 2016 г.

Здравствуйте!

Хочу выразить благодарность доктору Элисо Михайловне. Очень чуткий и отзывчивый специалист. Всем рекомендую этого доктора!

Спасибо, Элисо Михайловна!

Партнеры

Наши специалисты

заведующий отделением женского здоровья, врач акушер- гинеколог, врач УЗ-Диагностики
    Врач-акушер-гинеколог, врач-ультразвуковой диагностики

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Специальные предложения
    Акции и скидки ПАТЕРО Клиник
    18 мая 2020
    Тест на антитела к новому коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19)
    29 апреля 2020
    Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) позволяет получить послойные снимки органов грудной клетки на задержках дыхания и на их основе создать мультипланарную и трехмерную модель легких.
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80