Фарингит. Причины, симптомы, лечение в Москве
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Фарингит

ОСТРЫЙ ФАРИНГИТ - острое воспаление слизистой оболочки всех отделов глотки. Это заболевание чаще бывает сопутствующим при респираторных инфекциях вирусной и микробной этиологии (гриппозной, аденовирусной, кокковой и др.).

Клиника - местные симптомы (боли в глотке, першение, сухость, осиплость голоса),  общие симптомы (слабость, лихорадка, дискомфорт).

Диагностика - диагноз ставится на основании жалоб больного, внешнего осмотра пациента и осмотра ротоглотки (фарингоскопии);  бактериологический анализ мазка со слизистой глотки;  общий анализ крови;  определение антител в крови к ряду инфекционных возбудителей (для проведения дифференциальной диагностики)

Лечение - медикаментозное (при необходимости госпитализация)

ХРОНИЧЕСКИЙ ФАРИНГИТ  - воспаление слизистой оболочки глотки носит вялый характер, проявляется непостоянным ощущением болей, сухости и дискомфорта в глотке, быстрой утомляемостью голоса. Часто это бывает при воздействии бытовых и профессиональных факторов, в том числе алкоголя, курения, загрязнения воздуха пылью (особенно цементом), едкими химическими веществами. Немалую роль в генезе данного заболевания играет патология носа - синуситы, риниты, обильное гнойное или слизистое отделяемое.

Для гипертрофического фарингита характерно увеличение гранул на задней стенке глотки до размера чечевичного зерна (гранулезный фарингит) или боковых валиков (боковой фарингит).

Атрофический фарингит - слизистая оболочка глотки бледная, истончена, выглядит как лакированная, небные миндалины как правило тоже атрофичны. Этиология до конца не выяснена, однако это достаточно распространенное заболевание, встречается более чем у 20% женщин и у 5-8% мужчин. Проявляется постоянной сухостью в глотке, першением, редко болями, быстрой утомляемостью голоса при нагрузке, особенно у певцов, актеров, лекторов, педагогов. В этиопатогенезе заболевания скорее всего лежит генетический фактор. Такое состояние можно расценивать как фарингопатия (болезненное состояние), в отличие от фарингита инфекционной этиологии. При этом у женщин отмечается пентада симптомов - атрофический фарингит, анацидный гастрит, гипотония, умеренная железодефицитная анемия, калькулезный холецистит. У мужчин постоянны только два первых симптома, остальные прослеживаются реже. Интересно, что клинически фарингопатии могут начинаться часто в зрелом возрасте на фоне выраженного шейного остеохондроза.

Лечение фарингитов консервативное.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Берг Ю.А.

Большое спасибо!

Особенно за чуткость профессионализм и отношение к людям!

Успехов, удачи, а главное здоровья вам и вашим близким. И коллективу центра!

Берг Ю.А.

Губернатор Оренбургской обл.

Моргун Анатолий Андреевич

Уважаемая Администрация!
    12.02.2019г. находился вТЦ Золотой Вавилон(Проспект Мира 211) почувствовал себя плохо. В 12.00 обратился к кассиру на входе Клиники, мне предложили пройти в приемную, где сотрудник (третья по ходу девушка(за столом),темные волосы, вызвала медработника, замеряли кровяное давление,предложили скорую помощь. Дали таблетку Капотена. Услугу оказали бесплатно. Прошу Вас поощрить вышеуказанный Персонал за высокий
    профессионализм, достойно носящий звание медицинского работника.
    С уважением,
    Советник Государственно гражданской службы РФ
    А.А. Моргун

Куркина Н.В.

Выражаю свои позитивные эмоции и огромную благодарность сотрудникам этого центра за профессионализм и заботу о своих пациентах. Все слаженно, профессионально. Очень доброе отношение, сотрудники с высокими моральными ценностями и высоким человеческим фактором.

Партнеры

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

18 мая 2020
    Тест на антитела к новому коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19)
    29 апреля 2020
    Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) позволяет получить послойные снимки органов грудной клетки на задержках дыхания и на их основе создать мультипланарную и трехмерную модель легких.
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80