Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Очаговые и диффузные поражения печени

Любое заболевание печени сопровождается изменением ее структуры. Изменения, носящие ограниченный характер называются очаговыми. В том случае, когда в процесс вовлекается вся паренхима печени, говорят о диффузном поражении. Изменения могут носить как доброкачественный, так и злокачественный характер и могут быть обратимыми и не обратимыми.

К доброкачественным образованиям относятся кисты печени, гемангиомы, аденомы, липомы, гамартомы, гиперплазии и очаги вне костномозгового кроветворения. Инфекционные заболевания могут сопровождаться очаговыми изменениями – абсцессы печени, очаги воспаления и некроза при вирусных гепатитах, туберкулезе, эхинококкозе, описторхозе, кандидозе.

К злокачественным очаговым образованиям относятся первичные опухоли печени (карциномы, гепатобластомы, саркомы и т.д) и метастазы опухолей внепеченочной локализации. Наиболее частыми первичными очагами являются опухоли толстой, желудка, поджелудочной железы, гениталий. Реже в печень метастазируют злокачественные опухоли почек, простаты, легких, кожи, мягких тканей, костей и головного мозга. Наиболее частыми путями распространения злокачественных клеток является лимфогенный и гематогенный. По секционным данным, метастазы в печени выявляются у 36% больных со злокачественными опухолями. Они могут быть одиночными и множественными (в 90% случаев). При метастатическом поражении наблюдается деформация контуров, локальное или генерализованное увеличение, очаговая неоднородность структуры печени.

Диффузные поражения печени являются следствием многообразных факторов:

- злоупотребление спиртным, курение,

- нездоровое питание,

- генетические аномалии,

- длительный прием сильнодействующих препаратов или антибиотиков,

- вирусы,

- аутоиммунный гепатит, цирроз,

- резкие снижение веса,

- ожирение.

Диффузные изменения паренхимы печени можно также разделить на слабовыраженные (умеренные) и сильно выраженные. К первым относят диффузные изменения печени по типу жирового гепатоза, цирроз застойного характера, острый и хронический виды гепатитов, метастазы. Ярко выраженные диффузные изменения печени подразумевают наличие у пациента саркоидоза, цирроза печени (не застойного), абсцесса, токсического жирового гепатоза.

Клиника сопровождается развитием ряда симптомов и синдромов (гепатомегалия, желтуха, портальная гипертензия и т.д).

Диагностика очаговых и диффузных изменений печени: МСКТ с контрастированием, МРТ, УЗИ, пункционная биопсия печени под контролем УЗИ или КТ, лапароскопия, ангиография, анализы крови на онкомаркеры, сцинтиграфия.

Биопсия печени (чрескожная пункционная биопсия печени (ЧКБП) – извлечение небольшого фрагмента ткани печени для установления или уточнения диагноза. Основная ценность биопсии — это возможность довольно точно определить этиологию (причины) болезни, стадию заболевания, уровень ее повреждения и величину фиброза. Результативность чрескожной пункции печени под ультразвуковым контролем составляет 98,5%.

Показания к назначению пункционной биопсии печени.

• гепатолиенальный синдром (увеличение печени и селезенки) неясной этиологии;
    • желтуха неясного происхождения;
    • диагностика заболеваний вирусной природы (гепатиты A, B, C, D, E, TT, F, G);
    • диагностика цирроза печени;
    • исключение и дифференциальная диагностика сопутствующей патологии печени (аутоиммунные поражения, гемохроматоз, алкогольная болезнь печени и др.);
    • динамика лечения при вирусных гепатитах;
    • диагностика опухолевых процессов в органе;
    • контроль состояния печени после трансплантации и оценка состояния органа донора перед трансплантацией.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Берг Ю.А.

Большое спасибо!

Особенно за чуткость профессионализм и отношение к людям!

Успехов, удачи, а главное здоровья вам и вашим близким. И коллективу центра!

Берг Ю.А.

Губернатор Оренбургской обл.

Надежда Камышанская

Огромная благодарность докторам с большой буквы маммологу Будановой Марии Александровне и гинекологу Вовк Ирине Леонидовне. Настоящие профессионалы и, это очень важно, добрые, чуткие и бережные. С Вами спокойно. Чудесная клиника. Заботливый персонал. Якушова Мария – позитивный работник ресепшен, который с заботой и позитивом относится к пациентам клиники. Спасибо огромное за точный диагноз. Биопсия абсолютно безболезненна. Дай Вам Бог здоровья и процветания. ПАТЕРО КЛИНИК – Вы лучшие! Спасибо. С уважением, Надежда Камышанская.

Евгения

Уважаемая Юлия Анатольевна, добрый день. Позавчера мне провели обследование.
    Хотела поблагодарить Вас и Вашу команду за внимательное отношение, осталась под очень приятным впечатлением от клиники и работы специалистов. Огромное спасибо, Евгения.

Партнеры

Первичный прием и консультация врача хирурга -
    Повторный прием врача -хирурга -
    У нас вы можете платить:

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Первичный прием и консультация врача хирурга - -
    Повторный прием врача -хирурга - -

Ориентировочное время записи

Специальные предложения
    Новые предложения от Патеро Клиник
    Акция! СКИДКА -50% на консультацию врача-отоларинголога
    Только в НОЯБРЕ стоимость консультации врача-отоларинголога всего 1500 рублей! Акция действует до 30 ноября!
    1 августа 2023
    Проверка остроты зрения - в ПОДАРОК! При прохождении ОФТАЛЬМОЛОГА Только 8 августа 2023 г. Подробности и запись у наших операторов +7 (495) 966-64-87
    5 июня 2023
    При прохождении ЛЮБЫХ АНАЛИЗОВ на сумму 5.000 рублей - прием ЭНДОКРИНОЛОГА в подарок! Анализы могут быть любыми, бесплатный прием возможен только в день прохождения анализов. Только в июне! Подробности у наших операторов +7 (495) 966-64-87 Акция действует до 30 июня!
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80