Парапроктит и перианальные свищи. Причины, симптомы, лечение
Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
с 08:00 до 18:00, приём звонков с 08:00 до 20:00
+7 (495) 966-64-87

Парапроктит и перианальные свищи

Парапроктит (параректальный абсцесс) — острое или хроническое воспаление параректальной клетчатки (тканей, окружающих прямую кишку). Мужчины страдают в 2 раза чаще женщин. Возникает в результате попадания в параректальную клетчатку микрофлоры (стафилококк, грамотрицательные и грамположительные палочки). В развитии парапроктита могут играть роль травмы слизистой, геморрой, анальные трещины, неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, иммунодефицитные состояния. Парапроктит может быть вторичным — при распространении воспалительного процесса из предстательной железы, уретры, женских половых органов. Распространение гнойно-воспалительного процесса может идти в разных направлениях, что приводит к формированию различных форм заболевания:

• подкожный парапроктит до 50 % всех случаев;
    • ишиоректальный встречается в 35—40 %;
    • подслизистый - 2—6%;
    • пельвиоректальный —2—7 %;
    • ретроректальный 1,5—2,5 %.

Острый парапроктит характеризуется быстрым развитием процесса; проявляется интенсивными болями в области прямой кишки или промежности, повышением температуры тела, ознобом, чувством недомогания, слабости, головными болями, бессонницей, исчезновением аппетита. Результатом, возникшего воспаления, становится формирование флегмоны (гнойника) параректальной клетчатки. По мере скопления гноя боли усиливаются, становятся дергающими, пульсирующими. Если вскрытие гнойника производят несвоевременно, он прорывается в прилегающие смежные клетчаточные пространства, прямую кишку, наружу через кожу в область промежности. Формируются наружные и внутренние свищи (хронический парапроктит). Боли стихают, снижается температура тела, улучшается общее состояние больного.

Рецидивирующий парапроктит характеризуется наличием периодов обострений и ремиссий.

Лечение - хирургическое.

Хронический парапроктит (свищи прямой кишки)

Заболевание является результатом перенесенного острого парапроктита и проявляется свищами прямой кишки. При формировании хронического парапроктита внутреннее отверстие свища открывается в просвет прямой кишки, наружное — на коже промежности. В свищ из прямой кишки постоянно попадает содержимое кишки, это поддерживает хронический воспалительный процесс в свищевом ходе. Свищ может быть полным и неполным:

• полный свищ имеет два или более отверстий: внутреннее — на стенке прямой кишки и наружное — на коже промежности;
    • неполный свищ имеет одно отверстие на стенке прямой кишки, слепо заканчиваясь в параректальной клетчатке. Такие свищи наблюдают у 10 % больных и возникают в результате самопроизвольного вскрытия гнойника в просвет прямой кишки.

При широком свищевом ходе по нему может выходить содержимое кишечника, при узком - лишь скудное серозно-гнойное отделяемое. Эпизодическое закрытие свища ведет к нарушению дренирования гнойной полости, накоплению гноя, обострению парапроктита. Такое чередование обострений и ремиссий нередко наблюдается при хроническом парапроктите, длительность ремиссий может достигать нескольких лет. Боли возникают лишь при обострении заболевания, исчезая в период функционирования свища. Свищи прямой кишки часто приводят к проктиту, проктосигмоидиту, мацерации кожи промежности. Длительно существующие свищи прямой кишки могут малигнизироваться (перерождаться в злокачественную опухоль).

Лечение - хирургическое.

COVID не пройдет
    Мы приняли абсолютные меры против коронавируса (COVID 19)
    У нас нет очередей, все сотрудники и пациенты в масках
    После каждого пациента воздух обеззараживается

Пожалуйста, заполните все поля формы

Чижова Ольга Всеволодовна.

13 декабря 2016 года

Прошла в клинике обследование.

Замечательно!

Увидела большое внимание и заинтересованность персонала к себе как пациенту. Рада, что нашла докторов, готовых прийти на помощь в тех проблемах, которые были обнаружены. Очень надеюсь на продолжение нашей начавшейся дружбы.

С удовольствием порекомендую клинику всем друзьям и знакомым.

С уважением

Чижова Ольга Всеволодовна.

Здесь работают профессионалы!!!

Василькова Юлия

Отдельное спасибо за работу моей сопровождающей Светлане! С удовольствием вернусь на обследование через год и обязательно порекомендую клинику друзьям и коллегам!

С уважением,  Васильева Юлия.

П.С. Все сотрудники профессионалы и с отличным чувством юмора и такта, что немаловажно при общении с пациентами.

Евгений Юрьевич П.

04.09.2017г.

Очень отзывчивый и приятный персонал. Свою работу выполняет на все 100%. Доброжелательные, обходительные и милые люди! Особенно прошу обратить внимание на  Посадскую Елену. Очень внимательно относиться к пациентам.

Огромное Вам спасибо за такой неоценимый вклад в развитие Вашей клиники!

Подобных ей нет и скорее всего не будет.

С уважением Евгений Юрьевич П.

Партнеры

Записаться в ПАТЕРО КЛИНИК на Проспекте Мира

Специальные предложения
    Новые предложения от Патеро Клиник
    28 апреля 2022
    Дорогие пациенты, в эти Майские праздники мы работаем 5го и 6го мая. 29 апреля и 10 мая работает только МРТ. С 30.04. по 04.05. клиника не работает. Спасибо Вам за понимание. С 7 по 9 Мая клиника не работает. Желаем Вам в праздничные дни восстановить силы и мы вновь будем рады Вам помочь. Записывайтесь на прием на 5, 6 и с 11 мая. Мы работаем для Вас!
    129226, Москва, Проспект Мира, д. 211, корп. 2
    Вход в клинику слева от главного входа
    в "Европолис" в Ростокино
    тел.: 8 (495) 966-64-87; факс: 8 (499) 760-04-80